Добро пожаловать на сайт ГАОУ школы-интерната № 8 |
Сведения об образовательной организации ![]() ![]() В соответствии с современными требованиями в школе-интернате создаются специальные условия для получения образования и реабилитации обучающихся с нарушенным слухом. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с нарушенным слухом. Развитие слухового восприятия и формирование произношения является одной из ведущих задач в ходе работы по развитию речи. В нашей школе-интернате созданы все условия для речевой реабилитации обучающихся с нарушениями слуха и речи и дальнейшей интеграции в общество. Все начальные классы оснащены звукоусиливающей аппаратурой (FM-системами коллективного пользования). Уровень шума в классе и расстояние между учителем и обучающимся теперь не имеют значения. Обучающиеся с нарушениями слуха слышат речь учителя без искажений, более четко и доступно для восприятия. FM-система помогает концентрироваться на словах учителя и не отвлекаться на посторонний шум, снижает утомляемость при ежедневном использовании на уроках. Учитель может свободно передвигаться по классу. С FM-системой обучающийся будет хорошо слышать, даже если учитель находится у него за спиной. Кабинеты учителей-дефектологов оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования «SUVAG», индивидуального пользования «VERBOTON VT15», FM-системы «Conversor Pro» индивидуального и коллективного пользования, логопедическим комплексом БОС, речевым мультисенсорным тренажёром «ИНТОН-МС», аппаратами видимой речи «И – 2 М», лингводидактическим комплексом, сурдологопедическим тренажером «Дельфа142», интерактивными компьютерными программами «Игры для тигры», «Логомер», «Мерсибо». Коррекционно-реабилитационная работа с использованием аппаратуры «SUVAG», «VERBOTON» проводится с целью развития слухового, тактильно-вибрационного восприятия речевых и неречевых звуков, максимальном использовании остаточного слуха и системы специальных упражнений фонетической ритмики для формирования произношения. Логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи) предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции и поведенческих нарушений у школьников с ОВЗ методом биологической обратной связи. В целях формирования и коррекции произносительной стороны устной речи с одновременным контролем по слуховому каналу, а также вибрационно-тактильному каналу восприятия используется на занятиях учителями-дефектологами тренажёр "ИНТОН-МС" (позволяет записывать и воспроизводить речь учителя или ученика для прослушивания и самоконтроля). Мультимедийное коррекционно-развивающее оборудование предназначено для развития и коррекции речевых и слуховых функций, сенсорной интеграции, когнитивных процессов детей с нарушениями слуха. С помощью Мультимедийного коррекционно-развивающего оборудования можно решить множество проблем с речью: научить обучающихся грамотно произносить звуки, ставить ударения, улучшить моторику рук, артикуляцию, зрительную, вербальную память, овладеть грамматическими и лексическими средствами языка. Индивидуальные занятия с обучающими с нарушениями слуха направлены на: развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи; развитие навыков общения; развитие языковой системы; развитие устной речи. Главные направления реабилитации обучающихся с КИ: работа по запоминанию, дифференциации и идентификации окружающих бытовых звуков; работа над восприятием просодии речевых стимулов (сила, высота, тембр, ритм, словесное ударение, интонация); работа по восприятию звуков речи; работа по восприятию слов: длина слова, идентификация слов при закрытом выборе; работа над восприятием словосочетаний и предложений: фразы по темам со словами на отрабатываемые звуки, речевые игры; работа над восприятием текстов: знакомые стихотворения, знакомые тексты (рассказы, сказки), диктанты, рассказы по картинке; работа над диалогической речью: восприятие ответов на вопросы, вопросов по картинке, по знакомому тексту, беседы на различные темы; слушание звукозаписей, слушание речи по телефону. На занятиях по формированию произношения педагоги нашей школы-интерната используют элементы фоноритмики - для активации голосовой активности, работы над высотой и силой голоса, вызывания, закрепления навыков правильного произношения. Обязательным условием обучения в нашей школе-интернате является использование электроакустической аппаратуры, музыкальных инструментов, компьютерной техники. Благодаря этому обучающиеся приобщаются к миру звуков, учатся воспринимать речь педагога с опорой на слухозрительное или слуховое восприятие, что, в свою очередь, положительно влияет на разборчивость речи и эффективность всей реабилитационной работы в целом. Учителя-дефектологи на занятиях по развитию слухового восприятия применяют технологию развивающего обучения, которая позволяет использовать упражнения и задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления и их операций. На всех этапах развития слухового восприятия активно используются игровые технологии, помогающие вырабатывать практические умения: слушания и языкового общения, необходимые для успешной коммуникации и социализации. Для повышения доступности и качества образовательных услуг педагоги широко используют компьютерные технологии. На ряду с тематическими презентациями педагоги разрабатывают авторские интерактивные образовательные ресурсы, которые включают наглядный материал, схемы слов и предложений, тексты, кроссворды, тестовые задания разного уровня. Данные ресурсы помогают обучающимся с КИ и ИСА в усвоении лексического материала при визуальном восприятии, развивают абстрактно-логическое мышление. С целью развития связной речи, коммуникативных способностей имплантированных обучающихся педагоги используют в своей работе проектно- творческую образовательную технологию в форме ежегодных речевых конференций, конкурсов стихотворений, создающих для обучающихся с нарушениями слуха возможность мотивированного речевого общения и ситуацию успеха. Использование перечисленных технологий позволяет достигнуть стабильных положительных результатов развития слухового и слухоречевого восприятия обучающихся с нарушениями слуха. |
|
|||||